Марина НееловаОфициальный сайт
M
Из форумов
M

Принцесса и жиголо

Надо сказать, что для «Современника» обращение к современной да еще молодой режиссуре жест такой редкий, что хочется не дышать, лишь бы не спугнуть. Пару сезонов назад Галина Волчек пригласила Римаса Туминаса из Литвы. И он в расчете на Марину Неелову поставил Шиллера так парадоксально и иронично, как уже много лет никто в «Современнике» не работал. Теперь Неелова привела в театр Серебренникова. Жаль, что ей не под силу играть столько, чтобы обновить репертуар увядшего театра.
Уильямс написал пьесу про стареющую знаменитую актрису, заглушающую страх перед провалом с помощью виски и гашиша. И про двадцатишестилетнего красавца жиголо, который то шантажом, то услугами, то мольбой пытается ее заставить открыть ему дорогу к славе. Пьеса Уильямса, как обычно, многословная, с множеством персонажей, да еще режиссер зачем-то ввел в нее прологи-диалоги безумных старух, написанные Ниной Садур. Но важна, конечно, только пара: Принцесса Космонополис (таков псевдоним актрисы) и Чанс Уэйн. Когда их нет на сцене, Серебренников демонстрирует весь арсенал режиссера эффектных спектаклей, и перед зрителем все начинает ходить ходуном, верещать, басить и принимать позы, напоминая то Виктюка, то Мирзоева, а то просто раннего Серебренникова. Но когда на сцене появляется Принцесса — Неелова с ее действительно королевской небрежностью и деланой вульгарностью, а вокруг нее вьется, заглядывая в глаза, длиннющий и нелепый, как щенок-переросток, Юрий Колокольников — Чанс, все приобретает смысл.
На этот спектакль стоит сходить хотя бы только для того, чтобы увидеть всего одну сцену Нееловой и Колокольникова. Увидеть совершенно бесстрашную актрису, которая не боится выглядеть ни старой, ни уродливой и именно от этого кажется куда сексуальнее замороженных юных девиц, крутящихся вокруг. Увидеть ее едва приходящей в себя от ломки, срывающейся на истерику, но все-таки гордой, ироничной, лихой. Увидеть то, как она не стыдится собственных желаний, и то, с какой неотразимой властностью командует слабаком Чансом — зарвавшимся мальчишкой, смеющим шантажировать ее и строить из себя мачо. Поверьте, это стоит увидеть.

Дина Годер
17-12-2002
Еженедельный журнал

Вернуться к Сладкоголосая птица юности
Уго — Александр Берда
Вальтрауте — Марина Неелова
«Адский сад»
Современник
Copyright © 2002, Марина Неелова
E-mail: neelova@theatre.ru
Информация о сайте



Theatre.Ru