Из форумов | - МАРИНА, Анюта М (гость), 5 июля
|
| | |
Кто заказывает музыку в спектакляхТысячу раз прав худрук Малого Юрий Соломин, который не устает повторять, что каждый театр должен обходиться своими актерскими силами, ибо приглашение в спектакли исполнителей со стороны не только рождает массу конфликтов в труппе, но и нарушает целостность сложившегося актерского ансамбля. Примерно такого же мнения столько пластичны, что могут оправдать самую сложную режиссерскую метафору, только для этого им надо точно знать: зачем и во имя чего? Почему Кирилл Серебренников решил поиздеваться над женским полом и представить в начале спектакля трех безобразных ведьм с раздутыми формами, осталось загадкой, ведь это не шекспировский «Макбет». Чрезмерная фантазия распирала модного режиссера, и он попытался создать трагикомическую феерию из тонкой, глубоко психологической пьесы. Оказывается, красивый молодой человек, обслуживающий за деньги богатых старых дам, вовсе не подлец, а жертва. (Наверное, для этого он и сочинил вместе с Ниной Садур комический пролог). Казалось, в этой режиссерской трактовке зрители должны были возненавидеть алчную и порочную Хевенли в исполнении Марины Нееловой — они же ее полюбили. Неелова играла так, как будто в зеркале сцены отражалось не только стареющее лицо американской примы, но и ее собственное, которое тоже надо уметь «держать». В отличие от мхатовского спектакля с царственной Ангелиной Степановой здесь не было грусти, лирики. Жесткий, рваный ритм спектакля только подчеркивал бессмысленность внутренних терзаний одинокой женщины, теряющей память, красоту, душу. Если в «Сладкоголосой птице» Серебренников все сделал для того, чтобы его заметили, то Нина Чусова постаралась «раствориться» в героинях пьесы Биляны Срблянович. Чулпан Хаматову и Ольгу Дроздову невозможно было узнать в роли подростков, затеявших игру в «дочки-матери» вместе в двумя другими «девочками», изображавшими дебила папу (Галина Петрова) и собаку (Полина Рашкина). В этой безжалостной пародии на взрослый мир Чусова постаралась сконцентрировать внимание зрителей на том, что жестокость, агрессия, насилие становятся нормой жизни и для детей. Они уже не понимают, что издеваться над слабым — подло, а ругаться матом — неприлично. Ведь их папы и мамы тоже так ведут себя. Вот такой нравственный урок преподал «Современник» зрителям накануне Нового года. Любовь Лебедина 16-01-2003 Труд Вернуться к Сладкоголосая птица юности- На пределе эмоций, Ольга Фукс, Вечерняя Москва,
[10-01-2007]
- Кирилл Серебренников: Non stop, Анна Шалашова, «Театральная жизнь» № 2,
[02-2003]
- Кто заказывает музыку в спектаклях, Любовь Лебедина, Труд,
[16-01-2003]
- Сладкоголосая? Птица? Юности?, Марина Райкина, Московский Комсомолец,
[15-01-2003]
- Новые современники, Олег Зинцов, Ведомости,
[14-01-2003]
- Сладкоголосая птица юности, театр «Современник»., Ксения Ларина, «Эхо Москвы», передача «4 минуты с театром»,
[11-01-2003]
- Принцесса и духи, Мария Хализева, «Экран и сцена», № 2,
[01-2003]
- Можно ли изменить время?, Анна Шалашова, Литературная газета,
[25-12-2002]
- Принцесса с железной хваткой, Нина Агишева, Московские новости,
[24-12-2002]
- Проповедь птицам, Елена Ковальская, Афиша,
[23-12-2002]
|