Из форумов | - МАРИНА, Анюта М (гость), 5 июля
|
| | |
«Современник» пустил грех на сцену«Знаменитая кинозвезда Александра дель Лаго под вымышленным именем Принцессы Космонополис останавливается в отеле небольшого городка. Здесь она надеется забыть прошлое, уйти от себя, но вряд ли это возможно?» — так в советские времена выглядела аннотация знаменитой пьесы американского классика Теннесси Уильямса «Сладкоголосая птица юности» В общем, все это правда, но, правда и то, что пьеса о случайной встрече в гостинице стареющей женщины и молодого человека замешана на сексе, наркотиках и нешуточных страстях. Но в СССР из греховодника Уильямса старательно делали целомудренного задумчивого лирика. Особенно когда в 70-ые годы во МХАТе «Птицу» захотела сыграть — и сыграла-таки — сама Ангелина Степанова. Народной артистке тогда было уже за 70, она была секретарем парткома главного театра страны, и поэтому слово «секс» и «наркотики» не понимала и понимать не желала. А модный ныне в Москве молодой режиссер Кирилл Серебренников эти слова знает и понимает. Поэтому он решил исправить легенду и вернуть Уильямсу его истинное лицо. Он утверждает, что ставит не про «забыть прошлое, уйти от себя», а, наоборот — «про время, в которое нельзя вернуться». Вычеркнутые безнравственные сцены возвратили на место, а Нина Садур переписала старый перевод Виталия Вульфа. Горячую союзницу Серебренников нашел в лице первой актрисы «Современника» Марины Нееловой, и тогда же был приглашен на постановку. Вообще, этот довольно-таки консервативный театр крайне подозрительно относится к молодым авангардистам, но Галина Волчек посмотрела имевшие успех серебренниковские спектакли последних сезонов («Пластилин» в Центре драматургии и режиссуры, «Откровенные полароидные снимки» в Театре им. А. С. Пушкина) и неожиданно для многих отважилась на время отдать Серебренникову свою сцену. Тот, в свою очередь, не растерялся — перенес действие в дом престарелых, пригласил на вторую главную роль красивого молодого актера Юрия Колокольникова, а Марину Неелову заставил играть две роли сразу, причем в одной из них, роли Принцессы, прямо-таки исходить от темпераментных страстей. В общем, можно уверенно пообещать зрителю, что такой отважной и откровенной Нееловой он никогда прежде не видел. Зная затейника и провокатора Серебренникова, который умеет взорвать любую театральную ситуацию и взболтать любое театральное болото, можно пообещать, что и «Современника» такого публика прежде тоже не видела. Но этим амбиции Кирилла Серебренникова не исчерпываются. Корреспонденту «Коммерсантъ-Weekend» постановщик «Сладкоголосой птицы» признался, что мечтает вернуть на сцену засидевшуюся в последние годы за режиссерским столиком Галину Волчек, причем учудить с ней такое, чтобы и зрители, и сама актриса только ахнули от неожиданности.
Роман Должанский 6-12-2002 Коммерсант Weekend Вернуться к Сладкоголосая птица юности- На пределе эмоций, Ольга Фукс, Вечерняя Москва,
[10-01-2007]
- Кирилл Серебренников: Non stop, Анна Шалашова, «Театральная жизнь» № 2,
[02-2003]
- Кто заказывает музыку в спектаклях, Любовь Лебедина, Труд,
[16-01-2003]
- Сладкоголосая? Птица? Юности?, Марина Райкина, Московский Комсомолец,
[15-01-2003]
- Новые современники, Олег Зинцов, Ведомости,
[14-01-2003]
- Сладкоголосая птица юности, театр «Современник»., Ксения Ларина, «Эхо Москвы», передача «4 минуты с театром»,
[11-01-2003]
- Принцесса и духи, Мария Хализева, «Экран и сцена», № 2,
[01-2003]
- Можно ли изменить время?, Анна Шалашова, Литературная газета,
[25-12-2002]
- Принцесса с железной хваткой, Нина Агишева, Московские новости,
[24-12-2002]
- Проповедь птицам, Елена Ковальская, Афиша,
[23-12-2002]
|