Из форумов | - МАРИНА, Анюта М (гость), 5 июля
|
| | |
«Шинель» для Марины НееловойАктриса сыграет Акакия Акакиевича БашмачкинаНовым спектаклем Валерия Фокина «Шинель» открывается другая сцена московского театра «Современник». Она так и будет называться — Другая. Не Малая, не Новая и не Экспериментальная. Но начнется ее история все-таки с эксперимента: в спектакле режиссера Фокина роль Акакия Акакиевича Башмачкина сыграет не актер, а актриса. И еще какая актриса — великая и непредсказуемая Марина Неелова! Это ее старинному другу фотографу Юрию Росту пришла в голову идея превратить одну из самых обаятельных, чувствительных и трепетных русских актрис в замордованного жизнью гоголевского переписчика. Много интересных театральных сюжетов сошлись в этой премьере. Ведь именно в театре «Современник» нынешний худрук московского Центра имени Мейерхольда и санкт-петербургского Александринского театра Валерий Фокин много лет трудился, прежде чем уйти в Театр имени Ермоловой. Здесь он поставил гоголевского «Ревизора», здесь немало работал с молодой актрисой Нееловой, но последний раз она играла в фокинском спектакле двадцать лет назад. С тех пор режиссерская манера Фокина, естественно, очень изменилась. Одним из самых знаменитых его спектаклей, поставленных за эти годы, был «Нумер в гостинице города NN» по «Мертвым душам» — зрители были заперты вместе с Чичиковым в небольшой гостиничной комнате, которая наполнялась звуками, страхами, нечистой силой, ночными кошмарами, и в результате как бы между строк поэмы являлась страшная бесконечность. В «Шинели» тоже очень многое наверняка будет появляться ниоткуда, как бы из пробелов между словами. Фокин — мастер сочинять острые гротески и фантасмагории, из литературных сюжетов он вычитывает сюжеты, которые называет «чувственными» и которые замешаны на звуках, пластике, свете, которые очень зависят от пространства и всегда умно и жестко формализованы. Вот и про «Шинель» Фокин говорит, что это будет спектакль не столько о бедном, маленьком петербургском человечке. «Пространство завьюжило, закрутило, изменило человека, а в результате он умер» — так коротко объясняет режиссер суть происходящего. Столкновения Башмачкина с людьми, описанные у Гоголя, в спектакле станут столкновениями с тенями. Когда произойдет перерождение и перевоплощение Башмачкина, он будет биться о стену-экран, которую придумал художник Александр Боровский. А мир за экраном, куда Башмачкина не пускают, создал изобретательный художник-кукольник Илья Эпельбаум. Еще в «Шинели» участвует ансамбль Владимира Котова «Сирин», известный по спектаклям Анатолия Васильева. Музыку пишет Александр Бакши, известный специалист по части таинственных шумов, инфернальных скрипов и вообще звуков, от которых холодок по коже пробегает. Но самые важные и сильные страхи и открытия, откровения и прозрения «Шинели» все равно предстоит пережить Марине Нееловой, актрисе, которая уже давно не должна никому доказывать, что способна сыграть на сцене все что угодно. Роман Должанский 1-10-2004 Коммерсант-Weekend Вернуться к ШинельШинель- Там, где Неелова любовь, Ксения Ларина, Театрал,
[16-01-2007]
- Принцесса, надевшая «Шинель», Ирина Алпатова, Культура,
[11-01-2007]
- На пределе эмоций, Ольга Фукс, Вечерняя Москва,
[10-01-2007]
- Другая!.., Марина Квасницкая, Россiя,
[14-10-2004]
- Модель «унисекс», Наталия Каминская, Культура,
[14-10-2004]
- Марина Неелова не сумела выйти из шинели, Алла Верди, Утро.ru,
[13-10-2004]
- Homo шинелиус, Алла Шендерова, Итоги,
[12-10-2004]
- Светлый гость, Марина Токарева, Московские новости,
[8-10-2004]
- Шинель без головы, Марина Райкина, Московский Комсомолец,
[7-10-2004]
- Тот же Фокин, Григорий Заславский, Независимая газета,
[7-10-2004]
|