Марина НееловаОфициальный сайт
M
Из форумов
M

На Бродвее застучали топоры

«Вишневый сад» на выезде

Эти ископаемые, как динозавры, инструменты в супер-современный, точно виртуальный Нью-Йорк доставил из Москвы театр «Современник», который, согласно пьесе Антона Павловича Чехова, намерен сначала продавать, а потом рубить «Вишневый сад».
Гастроли «Современника» в Нью-Йорке, на Бродвее, начались в условиях жесткой конкуренции. Еще за неделю до приезда московского театра в престижном Линкольн-центре с шумом покатилась американская премьера: тоже Чехов, но «Иванов», со всеобщим любимцем в главной роли Кевином Кляйном (не путать с не менее известным модельером). Не говоря уже о том, что Бродвей ежевечерне предлагает такое шикарное «меню», что многие чувствуют себя перекормленными. Ощущение реальной жесткости и остроты ситуации нашим добавили профсоюзы театральных цеховиков (гримеры, осветители, пожарники и пр.), без которых по чужой сцене шага не ступить. Бюрократия еще та: все нужно согласовывать — от того, куда ввернуть лишнюю лампочку, до места, где затушить окурок. Кроме всего прочего американский театральный работяга уважает и чтит себя посильнее всякого искусства и ни за что не отменит один из трех дневных ланчей ради гастролеров, желающих использовать каждую минуту.
В общем, жестокие законы, которым в США поклоняются как священным коровам, добавили дрожи в коленки таких опытных и закаленных «бойцов», как Неелова, Кваша, Яковлева, Волчек… Марина Неелова уже за два дня до премьеры ходила по Нью-Йорку, не расставаясь со словом «ужас». Кваша вообще на люди не появлялся, и только Авангард Леонтьев в один из дней домчался до Метрополитен-музея на шикарную выставку картин из частной коллекции Эдгара Дега, о которой только и говорит весь Нью-Йорк. Галина Волчек, похоже, до премьеры дала обет молчания и только наблюдала за тем, как в псевдовосточном интерьере театра «Мартин Бекк» наши с американцами «одевали» сцену.
Мандраж театральных людей, чье мастерство не подлежит девальвации, на фоне наших эстрадных старз кажется трогательным антиквариатом, затесавшимся в помпезный супермаркет. Рассказывают, что недавно в Радио Сити выступала Маша Распутина. Перед тем как петь, с обратилась к залу: «Я хочу спеть для своих друзей — Фирочки, Сонечки, Боречки…» Зато Лайза Миннелли, сменившая рашен стар на следующий день, скромно сообщила, что она всего-навсего «счастлива выступать на этой сцене». Впрочем, у каждого свой способ продавать себя.
Надо заметить, что жизнь наших в Нью-Йорке бьет ключом покруче, чем американская — в Москве. С помпой открылся русский ресторан «Самовар», погоревший в прошлом году. Где-то под Нью-Йорком выступают Виктюк с Фрейндлих, сменившие Голубкину с Касаткиной. Готовится к открытию клуб «Москва». А правнук купца Елисеева, биолог по профессии, намерен бороться в Москве и Петебурге с теми, кто порочит имя его великого деда, превращая елисеевские магазины в жалкие лавчонки.
«Современник» приехал продавать «Вишневый сад». Судя по первым выступлениям, торги идут более чем успешно. Цена на билеты назначена от 30 до 100 долларе И на первые спектакли они практически уже раскуплены.Во всяком случае, в полуторатысячном зале немного свободных мест можно было отыскать только на последних рядах балкона. Основные покупатели — конечно же, наши люди с Манхэттена, Бруклина, Брайтона и те отчаянные которые в уик-энд намерены приехать из других городов. О местных жителях как о зрителях можно сказать то, что первый премьерный день 240 аппаратов синхронного перевода разобрали быстро, и во второй пришлось доставать еще примерно столько же. Среди приглашенных были киноактрисы Олимпия Дукакис и Мерседес Рол, бродвейские авторы, не то фото-, не то топ-модель Лорен Хатон…
 — Американцев не интересует русский театр? — спросила я пожилую чету, вышедшую в антракте курнуть на улице.
Они любезно просветили меня:"Придут американцы на русских или нет, во многом зависит от того, что наутро напишут газеты, к примеру влиятельная «Нью-Йорк таймс».
 — Мы пришли потому, что мы - актеры и когда-то сами играли в этой пьесе, — сказала Эрика Ньюмен. — За других сказать не могу. Великолепна ваша актриса Неелова. За ней можно следить, как за живой картиной: как у нее меняется настроение, как ходит, как садится…
Нееловой «досталось» больше всех от публики. Он действительно первоклассно работает и ведет свою Раневскую по грани чувств, как по острию бритвы, никому не показывая эту грань. На поклонах к ней выстроилась очередь с букетами, что повергло в изумление: на роскошных и дорогостоящих бродвейских спектаклях не принято дарить артистам цветов. Наша привычка терпеливо стоять в проходе с цветами неискоренима за океаном. Впрочем, как другие. 

Марина Райкина
1-11-1997
Московский Комсомолец

Вернуться к Вишневый сад
Виола — Марина Неелова
«Двенадцатая ночь»
Современник
Copyright © 2002, Марина Неелова
E-mail: neelova@theatre.ru
Информация о сайте



Theatre.Ru