Марина НееловаОфициальный сайт
M
Из форумов
M

Плюс профессионализм

С твердой убежденностью в перспективности актерской судьбы Марины Неёловой я берусь за перо. Она уже сейчас представляет собой серьезную актрису, именно актрису, а не восходящую звезду, мерцанию которой срок недолог?
Эта моя убежденность сложилась из впечатлений от виденных мною работ Нееловой в театре и кино, из опыта работы с ней на телевидении и, наконец, из личного общения, разговоров и споров об искусстве.
Впервые я увидел Марину лет семь назад в кинофильме Надежды Кошеверовой «Старая, старая сказка». Дебютируя в этом фильме, она играла две роли сразу: дочь хозяина трактира, милую, тихую девушку, и очаровательную капризную принцессу сказочного королевства. Ее партнерами по фильму были известные актеры Владимир Этуш и Олег Даль. В этом трио Марина была равной среди равных. Ее работа не требовала скидок на молодость и неопытность?
У нее врожденный профессионализм. Качество отменное. А когда профессионализм вместе с неповторимостью индивидуальности сочетается с молодостью актрисы, это не может не поразить.
Неповторимость индивидуальности — из чего она слагается! Вглядитесь в черты ее лица, рассмотрите ее. Хрупкая, невысокая, изящная девушка. Взгляд Марининых карих глаз, умный, внимательный к окружающему, цепкий на впечатления?
И в жизни и на сцене у нее прекрасное чувство юмора.
Мне довелось видеть ее в «капустнике» театра «Современник», на подмостках которого Неёлова сейчас играет.
В этом шуточном представлении она пародировала своих товарок по театру? Эта пародия была выполнена Мариной так смешно, а иногда и зло, что зал отвечал ей хохотом и взрывом аплодисментов на точно подмеченные детали, на умение моментально перевоплощаться.
Марина необыкновенно пластична. Она прекрасно двигается, танцует? увы не поет? Она только напевает. Но делает это (в том случае, если требует роль) с таким чувством и безукоризненным чувством ритма, что зритель прощает ей отсутствие вокальных возможностей.
Наконец, темперамент. Марина способна легко «завестись», выхлестнуться в роли, как в драматической, так и в комедийной. Сидит в ней этакий бесенок, а подчас и бес?
Сочетание всех вышеизложенных черт ее актерской натуры плюс лиризм, продемонстрированный в ряде ролей (Флоренс — «Домби и сын», Полина — «Шагреневая кожа»), показали, что английский режиссер Питер Джеймс не ошибся, поручив Марине роль Виолы в комедии Шекспира «Двенадцатая ночь», недавней премьере в «Современнике».
Диапазон ее актерской палитры в кинематографе также весьма разнообразен. Вспоминается картина Родиона Нахапетова «С тобой и без тебя?», где Марина Неёлова воплотила характер простой деревенской батрачки, а перед этим была сыграна роль современной девушки из интеллигентной среды в картине Ильм Авербаха «Монолог».
Столь высокая работоспособность убедительно говорит по крайней мере о двух качествах: внутренней дисциплине и творческой выносливости актрисы. Мне довелось поставить на телевидении комедию классика английской литературы XVIII века Оливера Голдсмита «Ночь ошибок», где Марина играла центральную женскую роль — Кэт Хардкэстл.
Чрезвычайно сжатый период репетиций и семнадцать ночных смен, отведенных для съемок, требовали от всех нас крайней сосредоточенности.
Днем Марина репетировала новую пьесу, после репетиций мчалась на запись песен для нашего спектакля, вечерами играла в текущем репертуаре, а с одиннадцати вечера до четырех утра играла роль Кэт на телевидении. 
Ни жалоб, ни малейших скидок на усталость или дурное настроение. Ровно в одиннадцать вечера Марина была в кадре, одета, загримирована и готова к съемкам в роли, которая требовала от нее отличного самочувствия, умения вести пулеметный диалог, танцевать?
После каждого дубля следуют, как известно, режиссерские замечания, уточнения. У оператора свои претензии, у звукорежиссера свои. Умение схватить на лету предложенное ей, моментально проанализировать и тут же воплотить — эти ее качества — залог того, что режиссер, однажды столкнувшись с актрисой в работе, будет с радостью ждать встречи с ней в дальнейшем?
В этом небольшом наброске об актрисе Марине Неёловой я сознательно ушел от анализа сыгранных ею ролей, от определения ее актерской темы. Главное сказано: Марина — актриса. Серьезность ее существования в кинематографе, в театре, которая видна уже сегодня, исключает звездную болезнь бабочек-однодневок.

Михаил Козаков
1976
«Советский экран», № 19

Церлина — Галина Соколова
Вальтрауте — Марина Неелова
«Адский сад»
Современник
Copyright © 2002, Марина Неелова
E-mail: neelova@theatre.ru
Информация о сайте



Theatre.Ru