Из форумов | - МАРИНА, Анюта М (гость), 5 июля
|
| | |
«Фандорин проживет еще три романа»— Что такое, с вашей точки зрения, успех «Азазеля»? Что бы вам позволило дальше продолжать деятельность не только литературную, но и сценарную? — Вы имеете в виду телесериал? — Да. — Очень простая вещь. Называется рейтинг. Мне уже на ОРТ все про это объяснили. Я уже знаю, какой он должен быть, чтобы дело продолжалось дальше. — То есть речь идет не об элементарном оправдании вложений, но просто о зрительских симпатиях? — Сейчас да. Потому что денег потрачено очень много и вернутся они, безусловно, не скоро. Хотя для меня важно и это тоже. Если ты занимаешься каким-то коммерческим жанром — будь то литература или съемки телесериала, — это имеет смысл лишь в том случае, если ты получаешь прибыль. Иначе — называй себя по-другому и переходи в другой жанр. — Экранизация вашего романа «Алтын-толобас», в отличие от «Азазеля», давала возможность играть еще и в современность. Вас это пугает в большей степени? — Что именно пугает? — Вторжение современности и современной стилистики? — Меня это совсем не пугает. Более того, был проект на РТР — снять телесериал по «Алтыну-толобасу». Но он получался слишком дорогим, потому что нужно было построить город XVII века. РТР не было готово вкладывать такие деньги, как ОРТ. — Если говорить о других романах. Романы, связанные с Пелагией, они не привлекают продюсеров? — Привлекают. Мне очень жалко проект, который был у меня с НТВ. Речь шла о том, чтобы параллельно снять десятисерийный телефильм по двум романам и два полноценных художественных фильма: «Пелагия и белый бульдог», «Пелагия и черный монах». Это в любом случае давало бы очень существенную экономию: на костюмах, на декорациях и т.д. Очень интересный был проект, но он сгорел вместе с прежним НТВ. — Фандорин и Пелагия привлекают в равной степени? — Мне даже кажется, что Пелагия более кинематографична, чем Фандорин. У нас плохо умеют снимать приключенческое кино, у нас не умеют ставить трюки, у нас не умеют делать комбинированные съемки. Например, в фильме «Статский советник», который собирается снимать компания Никиты Михалкова — как мы с самого начала с Никитой договорились, — будут приглашены каскадеры и постановщики трюков из Голливуда, чтобы все выглядело по-взрослому, а не по-детски. В фильмах о Пелагии такой необходимости нет. Это у нас умеют снимать. Русская провинция, русская природа — это все работает и без больших вложений денег. — Значит, до Голливуда еще далеко? — Я пока судить об этом могу только как зритель. Естественно, дистанция огромная. Я отсидел на «Кинотавре» две недели членом жюри специально, чтобы понять, что происходит в кинематографе. Я вижу, что там дела обстоят очень плохо. Даже не столько из-за отсутствия денег и талантов — денег мало, но таланты есть, сколько из-за какого-то катастрофического неверия в собственные силы. Я недавно посмотрел фильм «Видок». Это очень здорово сделано. Так, как у нас, наверное, никто сейчас не снимет. С другой стороны, и у нашего кино есть сильные стороны, на которые и надо было бы делать акцент. Во-первых, это умение работать с подтекстом, во-вторых, замечательные операторы и художники, в-третьих, замечательные актеры. — То есть дело тут не только в технике и деньгах? — Нет. Надо делать правильный упор. Надо опираться не на то, в чем ты слаб, а на то, в чем ты силен. И получится другое кино. Не вторичное, а первичное кино, первичный продукт. — То есть, иными словами, делать акцент не на спецэффекты и съемку, а в первую очередь на драматургическую основу? — На психологию, на нюансы. Именно поэтому, мне кажется, у Пелагии больший потенциал, чем у Фандорина. В кинопостановочном смысле. — Значит, как ни странно, если в литературе детективный жанр был чрезвычайно плодотворен, то в кинематографе, с вашей точки зрения, именно кинодрама может принести успех? — Разные есть продуктивные жанры для работы в кино. Например, я не видел по-настоящему страшного экзотического русского фильма. Страшного не за счет спецэффектов, а за счет нагнетания ужаса. Ведь самое страшное — не появление привидения, а ожидание его появления. Я пытался написать страшный роман «Декоратор», но он у меня не очень получился. Страшные вещи писать трудно. Труднее, наверное, только эротику изображать. — Последний традиционный вопрос. Фандоринский цикл может на сегодняшний день считаться завершенным или нет? — Нет, почему же. По моему плану должно быть еще три романа и завершающий сборник рассказов. — А потомки Фандорина в романе «Алтын-толобас»? Это отдельный проект или это как-то связано с фандоринским циклом? — Это отдельный проект. Я только что закончил роман из этой серии. Очень долго над ним сидел, потому что роман большой. Совсем другой роман, по сравнению с фандоринским циклом, и по стилю, и по настроению. 11-03-2002 Газета |