Марина НееловаОфициальный сайт
M
Из форумов
M

Кто заказывает музыку в спектаклях

Тысячу раз прав худрук Малого Юрий Соломин, который не устает повторять, что каждый театр должен обходиться своими актерскими силами, ибо приглашение в спектакли исполнителей со стороны не только рождает массу конфликтов в труппе, но и нарушает целостность сложившегося актерского ансамбля.
Примерно такого же мнения столько пластичны, что могут оправдать самую сложную режиссерскую метафору, только для этого им надо точно знать: зачем и во имя чего? Почему Кирилл Серебренников решил поиздеваться над женским полом и представить в начале спектакля трех безобразных ведьм с раздутыми формами, осталось загадкой, ведь это не шекспировский «Макбет». Чрезмерная фантазия распирала модного режиссера, и он попытался создать трагикомическую феерию из тонкой, глубоко психологической пьесы. Оказывается, красивый молодой человек, обслуживающий за деньги богатых старых дам, вовсе не подлец, а жертва. (Наверное, для этого он и сочинил вместе с Ниной Садур комический пролог).
Казалось, в этой режиссерской трактовке зрители должны были возненавидеть алчную и порочную Хевенли в исполнении Марины Нееловой — они же ее полюбили. Неелова играла так, как будто в зеркале сцены отражалось не только стареющее лицо американской примы, но и ее собственное, которое тоже надо уметь «держать». В отличие от мхатовского спектакля с царственной Ангелиной Степановой здесь не было грусти, лирики. Жесткий, рваный ритм спектакля только подчеркивал бессмысленность внутренних терзаний одинокой женщины, теряющей память, красоту, душу.
Если в «Сладкоголосой птице» Серебренников все сделал для того, чтобы его заметили, то Нина Чусова постаралась «раствориться» в героинях пьесы Биляны Срблянович. Чулпан Хаматову и Ольгу Дроздову невозможно было узнать в роли подростков, затеявших игру в «дочки-матери» вместе в двумя другими «девочками», изображавшими дебила папу (Галина Петрова) и собаку (Полина Рашкина). В этой безжалостной пародии на взрослый мир Чусова постаралась сконцентрировать внимание зрителей на том, что жестокость, агрессия, насилие становятся нормой жизни и для детей. Они уже не понимают, что издеваться над слабым — подло, а ругаться матом — неприлично. Ведь их папы и мамы тоже так ведут себя. Вот такой нравственный урок преподал «Современник» зрителям накануне Нового года.

Любовь Лебедина
16-01-2003
Труд

Вальтрауте — Марина Неелова
«Адский сад»
Современник
Copyright © 2002, Марина Неелова
E-mail: neelova@theatre.ru
Информация о сайте



Theatre.Ru