Из форумов | - МАРИНА, Анюта М (гость), 5 июля
|
| | |
Сладкоголосая птица юности, театр «Современник».Имя Теннесси Уильямса вновь становится популярным — его выбирают молодые. Отрицая Чехова, они возвращаются его американскому аналогу. Уильямс — как учение Станиславского, предназначен только для больших актеров и больших режиссеров. В его пьесах в советском театре блистали Светлана Немоляева, Татьяна Доронина, Ангелина Степанова. Сладкоголосую птицу юности ставили во МХАТе, спектакль этот памятен зрителям старшего поколения, и Степанова там действительно была хороша необыкновенно с ее сухим надтреснутым голосом, с худыми цепляющимися за жизнь руками, с царственной осанкой настоящей Принцессы со странным именем Космонополис. Сегодняшняя Принцесса — героиня спектакля «Современника» Марина Неелова, в постановке молодого и очень талантливого режиссера Кирилла Серебренникова. Здесь Марина играет две роли — саму Принцессу, стареющую голливудскую Диву и юную невесту из провинциального городка, полубезумную девушку со стремительно увядающей красотой, то ли от болезни, то ли от страданий. Здесь много говорят о старости, о немощи. Здесь даже юность теряет свою привлекательность, потому что именно в юности совершаются непростительные ошибки, со временем превращающиеся в тяжкие грехи, те, что в самый неподходящий момент начинают требовать расплаты, и уйти от этого возмездия невозможно. Спектакль у Серебренникова получился необычайно цельный, полностью придуманный режиссером, от первого до последнего жеста, в нем даже пугающе огромная луна живет своей жизнью, в течение трех часов проходящая все стадии — от полнолуния, к месяцу и к финальному затмению. Нет случайных слов, случайных реплик, проболтанных мизансцен. Нужно очень много знать про эту жизнь, чтобы с такой легкостью и стремительностью рассказать о смерти. У Марины Нееловой не бывает простых ролей — так уж у нее на роду написано, взбираться на самую высокую вершину, внедряться в самые непроходимые дебри, так было с молодости — в «Монологе», в «Вечно живых», в «Спешите делать добро», так складывается и до сих пор — в «Вирджинии Вульф», в «Крутом маршруте», в шиллеровской Елизавете. Нынешняя ее работа, кажется сильнее всех предыдущих — но такое впечатление эта актриса производит каждый раз, и сколько сил и таланта у нее еще в запасе — остается только догадываться. В ней чистота соседствует с цинизмом, чувство юмора — с настоящей трагедией, беспечность с мудростью, мальчишество с женственностью? Она не боится ничего, не прячет своих лет — поэтому всегда кажется моложе и сильнее. Ей, конечно, повезло, ее актерская судьба складывается счастливо — и почти всегда ее природная страстность совпадала с предложенным материалом. Уильямс — не исключение. Трудно играть такую роль и физически тоже — вихрь, порыв, актерство, молодой партнер, — замечательный парень Юрий Колокольников, которому она властно протягивает руки, но через секунду уже сама несется за ним вскачь — маленькая, тонкая, смешная. На спектакле побывала завлит московского академического театра, помнящая великую Степанову в этой же роли. Во время поклонов, сквозь шум оваций и криков: «браво!», я услышала ее слова: «Неелова — гений. Такую актрису надо забрасывать цветами. У нас этого пока не понимают». Ксения Ларина 11-01-2003 «Эхо Москвы», передача «4 минуты с театром» |