Марина НееловаОфициальный сайт
M
Из форумов
M

Нервно и красиво

В «Современнике» — премьера, пьеса Теннесси Уильямса «Сладкоголосая птица юности». Театралы со стажем помнят, как блестяще играла актрису по прозвищу Принцесса Космонополис (но отнюдь не себя) строгая и аристократичная Ангелина Степанова. То была «железная» леди без каких-либо признаков наркомании, алкоголизма и жажды физических наслаждений (что крайне важно для героини Уильямса), эгоистка, дама, умеющая холодно подчинять всех своей воле. В том числе и юного любовника, тщеславного провинциала, ухватившегося за «старуху» в поисках славы, богатства и столичной жизни.
Во МХАТе 1975-го года шла аскетичная, почти без красок и декораций постановка. Кстати, Принцессе Степановой было тогда вовсе не под 50, а все 70. а Чансу Уэйну Игоря Васильева — не за 20, а под 40.
В концепции молодого режиссера Кирилла Серебренникова «мир Уильямса» преобразился. Он красив и безупречно строг одновременно. В новом спектакле тонкий психологизм и жестко выстроенная интрига соприсутствуют. Звезду экрана, Принцессу, играет Марина Неелова. Играет нервно, тонко и будто рассказывает свою биографию, от чего роль получает дополнительный трагизм. Она — стареет, и время ее жестоко уходит, предлагая пустое небытие и одиночество. Вопрос для нее не в том, как попросту «забыться», а в том, как продолжать жить, играть, любить, но - по-другому, почувствовать возраст, преодолеть страх, вызванный самим словом «старость», найти в себе что-то юное и совсем иное. Неелова слишком глубока и слишком нервна для того, чтобы холодно владеть ситуацией и жестко «запрягать» судьбу. Она рвется и мечется по сцене, лишний раз, давая ощутить всю силу актерского дара, всю грандиозность женского обаяния и собственного парадоксального прочтения роли. Она буквально «выворачивается наизнанку» от внутренней муки и тоски. Все ее существо — в судороге. Ее молодой спутник (открытый режиссером широкой публике двадцатилетний красавец актер Юрий Колокольников) тоже нервная и артистическая натура. Он слаб и зол на мир. Но не циничен. И далеко не виртуозно расчетлив. Вместе — Колокольников и Неелова — составляют блестящую пару игроков, лицедействующих не на жизнь, а на смерть.
Их ставки (такое ощущение, что не только на сцене — так великолепна их игра) безумны и высоки. А потому ничем хорошим их история кончиться не может.
Умная трагикомедия, стильная и сверхэмоциональная, в очередной раз подтверждает, что Кирилл Серебренников может все: и интересно работать со сценографией, и замечательно интерпретировать драматургию, и потрясающе работать с актерами.
После спектакля моя подруга толкала меня в бок и требовала, чтобы я вместе с ней кричала «браво». Но, увы, я слишком инфантильна для подобной экзальтации. Зато на бумаге я могу позволить себе многое, в том числе сказать Серебренникову: «спасибо».

Лена Собакина
17-12-2002
Метро

Лейда — Марина Неелова
«Сломанная подкова»
Copyright © 2002, Марина Неелова
E-mail: neelova@theatre.ru
Информация о сайте



Theatre.Ru