Из форумов | - МАРИНА, Анюта М (гость), 5 июля
|
| | |
Власть чувстваНаверное, искусство актера начинается там, где, говоря словами поэта, «дышат почва и судьба» человеческой души, где «диктует чувство». Героиню Марины Нееловой — Валентину Костину в фильме «Слово для защиты» мы увидели в чрезвычайный момент ее жизни. В тюрьме. Несколько раз в неделю молодая женщина выходит из камеры в подследственный изолятор и с угрюмым, чуть насмешливым лицом садится перед своим адвокатом, который пытается разобраться в причинах ее недавнею страшного поступка — в попытке убить своего возлюбленного и себя… Адвокат Межникова (Г. Яцкина) дотошно выясняет подробности того рокового вечера. И вдруг что-то вспыхнуло в глазах Вали… Сейчас для героини Нееловой главное — вспоминать, ожить вновь в воспоминании. В том, что хоть немного связано с ним, что имеет отношение к жизни, где он и она — вместе. Виталий Федяев (С. Любшин) приехал в Москву учиться, и Валя едет вместе с ним. Ради того, чтоб Виталий стал научным работником — ведь он такой способный! — она готова колоть лед, перебирать ночами телеграммы на почте… И нет тут ни жертвенности, ни самоотречения, все для любви своей, для жизни, немыслимой без него. Роль Валентины Костиной в сценарии была негромкой и довольно статичной, определенной знакомыми параметрами — «обманутая любовь», «недалекая женщина, способная на большое чувство»… Поначалу — в кино так часто бывает — М. Неелова была приглашена на роль защитника своей будущей героини. Однако уже на первой пробе всем стало ясно, что Костина — только Неелова. В мастерстве этой актрисы все гармонично и в то же время неожиданно. — Для меня,- говорит Марина Неелова, — нет состояния, в котором нельзя было бы чувствовать. Валя, уже осознав обреченность своей любви, не перестает любить, потому что это означало бы перестать жить. Наши зрители, особенно театральные (Марина Неелова — одна из ведущих актрис театра «Современник»), знакомы с ней по спектаклям «Валентин и Валентина», «Вишневый сад» (Аня), «Двенадцатая ночь» (Виола). А если взять роли в кино — это «Монолог», «Старая, старая сказка», «Тень»… Изящество, ум, благородство, активную духовность несли в зрительный зал героини Нееловой. И вдруг в новой картине — горькая ухмылка, угловато-размашистые движения, понурая, ссутулившаяся фигура! Сквозь внешнюю «неотесанность» и резкость Костиной — Нееловой прорывается безграничная искренность, цельность. И такая щемящая нежность… Работа в фильме «Слово для защиты», поставленном режиссером В. Абдрашитовым по сценарию А. Миндадзе, несомненная удача М. Нееловой в кино. Н. Островская 24-03-1977 Советская Россия |