| Маленькая надежда на большое счастьеРецензию пишет читательВ. ИвановАня Позднякова, героиня фильма «Дамы приглашают кавалеров», несчастна. Представьте себе большой потенциал добра в душе человека, а выхода этому добру нет. Уплывают надежды. Остается одиночество. С ним, как часто думают, лучше всего бороться в одиночку. Но героиня фильма делает «ход конем»: едет на юг искать избранника — воистину подстегивает свою судьбу. Фильм не комедийный, каким может показаться, он - ироничен и трогателен, сделан как бы из нескольких новелл, которые взаимосвязывает одно действующее лицо — Аня. Все с самого начала развивается по старым канонам фильмов «о Золушке», но чем ближе в финалу, тем меньше остается надежд на «хэппи энд». …Удивленное, с наивной улыбкой лицо Марины Нееловой (она играет главную героиню) после очередного краха: сбежал из ресторана ее блестящий кавалер, оказавшийся карточным шулером (актер Н. Караченцев). Еще раз застигает врасплох зрителя безбрежная в своей тоске ее улыбка в сцене «на вокзале», на проводах Анзора (актер Г. Перадзе). Иронический фон фильма — не самоцель, это скорее стремление режиссера Ивана Киасашвили защитить своих героев от насмешек зрителей: «мол, улыбнусь раньше, чем вы, и для вашей усмешки не останется места». Возвращается Аня Позднякова в свое родное Поварихино не солоно хлебавши. Но вдруг, как подарок судьбы, появляется Саня (актер Л. Куравлев). Оказывается, можно быть просто добрым недотепой (таков герой Л. Куравлева), но при этом совсем не просто влюбленным, а любить безмерно и самоотверженно. Все достойны счастья. Картина «Дамы приглашают кавалеров» не откровение, но в ней зритель найдет мысли, волнующие нашего современника: например, проблему некоммуникабельности, дефицита общения. .. Если говорить об актерах, то все они играют удивительно «в теме»: раскованно и свободно, создавая психологически мотивированные образы. Актрису Марину Неелову нет необходимости представлять зрителю. Фильмы «Старая, старая сказка», «Монолог», «Слово для защиты», «Осенний марафон» поставили ее в ряд самых перспективных актрис советского кино. Поражает широта ее актерского диапазона. Но в фильме «Дамы приглашают кавалеров» М. Неелова ведет роль в одном эмоциональном режиме, удачно используя лишь мимику и жест. Эта «скупая» игра как нельзя лучше соседствует с размашистым почерком Л. Куравлева. Говоря об остальных ролях, нельзя не упомянуть Н. Караченцева (шулер Валентин), играющего почти фарс. Этим фильмом режиссер-постановщик И. Киасашвили дебютировал в большом кинематографе. 30-08-1981 | ||||