Марина НееловаОфициальный сайт
M
Из форумов
M

Каждому платью — свой стул

На этой неделе столичные театралы, около полугода ожидавшие очередную премьеру Романа Виктюка, смогли увидеть ее на сцене «Современника».
Спектакль «Адский сад» — развлечение для эстетов с развитым чувством юмора. Как всегда, особая стилистика Виктюка определяет игру актеров (Марина Неелова, Лия Ахеджакова, Галина Соколова и др.) и их оформление (сценография Владимира Боера; костюмы Елены Предводителевой; обувь Александра Мартынова; головные уборы Эльвиры Ермаковой).
Сюжет, время и место действия пьесы итальянского драматурга Ренато Майнарди принципиального значения не имеют. Зато важны позы, маски, жесты, реквизит — стулья, лестница, пальмы на и над сценой; манекены, горкой сваленные под роялем, а также экстравагантные одежды героев.
Художник по костюмам Елена Предводителева сотрудничает с Романом Виктюком четвертый раз, по праву разделяя успех режиссера и артистов. В «Адском саду» соответствие реквизита и туалетов доведено до абсурда: каждый стул и даже инвалидная коляска адресованы определен ному костюму конкретного героя. Вместе с режиссурой и актерской игрой, оставляемыми на суд критиков, костюмы персонажей остаются приятным воспоминанием у зрителей, покидающих театр. В созданные Еленой костюмы «просочились» любимые ею приметы модерна и хиппи. Характеры и пластика героев предопределяют функциональные и стилистические особенности одежды, которая, в свою очередь, помогает залу составить первое впечатление о происходящем в «Адском саду»: эротичная и «смертоносная» Вальтрауте (Неелова), беспрестанно двигающаяся по сцене в облегающем туалете со вставками из гипюра, прикованная к лестнице Роз (Хазова), «роковой» Уго (Берда) с золотыми символами в верхней части брюк, молодящаяся под белым цилиндром бабушка Церлина (Соколова)?
По окончании спектакля в десятом ряду партера заметили Славу Зайцева, по обыкновению пришедшего на премьеру в любимый театр. Ему принадлежат идеи костюмов к пяти спектаклям «Современника», но с Виктюком Зайцев не сотрудничал никогда. На вопрос, каково его мнение о костюмах Елены Предводителевой, он ответил: «Замечательно!».

Елена Вышинская
19-03-1994
Сегодня

Виола — Марина Неелова
«Двенадцатая ночь»
Современник
Copyright © 2002, Марина Неелова
E-mail: neelova@theatre.ru
Информация о сайте



Theatre.Ru